Приветствую. В начале ноября со мной связался Максим Пастухов и предложил бартер — в моё пользование попадает его последняя (самая новая) база русских ключевых слов (а это махина, занимающая более полусотни гигабайт на винчестере, в распакованном виде) в обмен на честный отзыв об этой базе в моем блоге. Отказаться я не смог

Сама база содержит более 180 миллионов русских ключевых слов и дополнительную информацию об этих ключевиках (частотность, цену по Бегуну, etc). Хотя чего расписывать её особенности — это давно уже сделано на официальной страничке этой базы. Лучше перейдем к более интересным моментам — чем эта база может быть полезна вебмастерам и будет ли полезна вообще? Ведь не для кого не секрет, что можно взять тот же Key Collector (который стоит на порядок дешевле), и напарсить нужные нам ключевые слова, причем с разных источников — wordstat’а, adstat’а и поисковых подсказок.

Не вызывает сомнений то, что база Пастухова, чтобы оправдать свою стоимость, должна давать нам бОльшее количество ключевиков, чтобы оправдать свою покупку, а это можно проверить только опытным путем, чем я и занялся.

Суть тестов была проста — сравнить количество ключевых слов, доступных для парсинга из прямых источников, с количеством ключевиков в базе Пастухова. Для первого варианта я использовал Key Collector и парсил из вордстата, адстата, и поисковых подсказок Яндекс, Гугла, Рамблера. Ну а для второго варианта я просто делал выборку из базы Пастухова.

Для начала я взял достаточно узкий запрос — «продвижение сайтов». Кей коллектор мне набрал около 920 ключевиков, а из базы Пастухова выбралось 10800. Разница существенна. Идем дальше.

В следующий раз я выбрал более широкий запрос — «ноутбук». Кей коллектор мне отдал порядка 26к ключевых слов, а из базы Пастухова набралось 205,5к ключевиков.

Ну и напоследок, запрос «взять кредит». 1.8к и 12к ключевиков соответственно.

По таким мини-тестам ясно видно, что из базы Пастухова можно набрать на несколько порядков больше ключевиков, чем из открытых источников. В общем-то в этом и состоит её главное преимущество.

Итак, самое главное преимущество базы Пастухова перед открытыми источниками состоит в количестве получаемых ключевых слов, которое несколько большее. Да, само собой в выборках будут присутствовать и мусорные запросы, и запросы с нулевой частотностью — тем не менее — есть и уникальные ключевики, и послужат хорошей основой для формирования дополнительных страничек ваших сайтов, которые будут приносит трафик.

Отмечу ещё один мелкий плюс — выборка происходит на порядок быстрее парсинга. Кому-то это может показаться важным. Вообще, в плане скорости работы оболочка базы нареканий не вызывает — всё логично, быстро и понятно.

Самое главное, что может оттолкнуть от покупки данной базы, это её цена. Да, дорого. Но, во-первых, аналогов нет, а во-вторых при грамотном использовании тех возможностей, которые эта база вам даёт, эти деньги можно достаточно быстро отбить. Вот, например, такой вариант — делаете выборки по ключевикам вашей тематики, а затем смотрите конкурентность по данным ключевикам в поисковой выдаче. Находите те ключевики, у которых нет полного вхождения в title в топ-10 выдачи (немного сумбурно, но надеюсь понятно, о чем идет речь), чекаете их на частотность и дополняете свои сайты страничками, заточенными под эти ключевики — дополнительный трафик вам обеспечен. Чекать на частотность и конкурентность можно с помощью того же KeyCollector’а — в связке с данной базой этот инструмент будет крайне полезен.

Какой вывод? Всё просто. Продукт хороший, но дорогой. При этом однозначно можно сказать, что если вы планируете серьёзно заниматься сайтами под трафик или контекстную рекламу — использование данной базы даст свои положительные плоды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here