20 марта состоялось мероприятие с названием из TITLE данного поста, на котором от Яндекса присутствовали:

  • Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса.
  • Кирилл Николаев, руководитель группы отдела веб-поиска Яндекса.
  • Сергей Волков, аналитик отдела веб-поиска Яндекса.
  • Фёдор Романенко, менеджер качества поиска Яндекса, и другие интересные личности.


Seonews.ru опубликовал текстовое содержание данного круглого стола — и хочу поделиться с вами интересными, на мой взгляд, моментами:

Какова реальная скорость обновления базы? Когда она будет обновляться ежедневно?

Сергей Певцов: Наш поиск состоит из двух слоев. Есть свежий слой, в котором мы стремимся найти все самые свежие документы и как можно быстрее выложить их в поиск (новости, события). Большинство документов попадают в этот слой от нескольких минут до нескольких часов.

Второй слой работает медленнее: процесс попадания документов в него занимает 7 дней. Как правило, это связано с работами, которые проводятся в поиске. В перспективе мы хотим, чтобы все обновлялось ежедневно, хотя точно сказать, когда это будет, пока сложно.

Мой комментарий: ага, 7 дней, конечно :) Последнее время по две недели апдейтов выдачи не было. С другой стороны стремление к ежедневному обновлению выдачи не может не радовать — очень хочется, чтобы было как в Google.

Планирует ли Яндекс индексацию сайтов на ajax?

Сергей Певцов: да, это уже поддерживается по соответствующему стандарту.

Мой комментарий: внезапно. Яндекс решил не отставать от Google.

Определяется ли тематика сайта без добавления его в Yandex catalog. Если да, то влияет ли это значение при смене направленности сайта?

Сергей Волков: Да, тематика сайта определяется вне зависимости от присутствия сайта в каталоге. И если меняется контент на сайте, то меняется и тематика.

Мой комментарий: очень часто на форумах видел советы, что сайт, который не состоит в ЯКе не обладает тематикой, и искать тематичные доноры в биржах для него не стоит — теперь однозначно ясно — стоит.

Будет ли история по приросту ссылочной массы отображаться в сервисе?

Михаил Сенин: Мы планируем начать хранить историю ссылок, показывать ее в виде графиков.

Мой комментарий: поскорее бы.

Влияют ли на выдачу социальные факторы: если да, то какие? Если нет, планируется ли это ввести?

Фёдор Романенко: было бы странно, если бы соцсети не влияли на поиск, ведь появились они достаточно давно. Что касается количества, не будем вдаваться в подробности.

Но, например, уже сейчас мы выдаем некоторые результаты, где стоит ссылка, что этим поделились 100 человек в Twitter. И как раз это стало одним из факторов появления данного результата в SERP.

Полную текстовую версию этого закрытого стола вы можете прочитать по ссылкам ниже:

  • 1-часть.
  • 2-часть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here