20 ноября состоялся небольшой апдейт алгоритма ранжирования небольшой части (а точнее 3%) коммерческих запросов в московском регионе. Изменения коснулись только тех запросов, для которых важен учет качества транзакции, короче опять поведенческие факторы в деле.

Яндекс предлагает владельцам интернет-магазинов не просто приводить посетителей на свои сайты, а предлагать этим посетителям хороший ассортимент, «адекватные цены», дизайн с хорошим юзабилити, какие-то уникальные сервисы, предложения, и так далее. Также речь шла и о репутационных факторах самого бренда компании, пока правда не понятно как именно он будет рассчитываться и учитываться. Нечто подобное и в Google есть, где негативные отзывы могут также негативно влиять на поисковые позиции сайта.

Тем не менее, общая логика нововведений в Яндексе не может не радовать, главное чтобы реализация не подкачала, а то выдача окончательно законсервируется.

Интересна реакция ведущих SEO-специалистов на эти нововведения. Если некоторые из них соглашаются с тем, что изменения логичны, и выдача стала релевантнее, то другие выражают своё недоумение новыми факторами ранжирования. Например пункт «адекватная цена» — ну что это такое? Дешевизне отдаётся приоритет? Олег Сахно, маркетолог ИнтерЛабс, приводит правильный пример, что те же адвокатские услуги ценой не измеришь, и показателям качества здесь являются совсем иные факторы.

Ну, а если вам нужно действительно результативное продвижение сайтов в реалиях постоянно меняющихся поисковых алгоритмов, то вам стоит обратиться в компанию Оптимизм.ру — опыт работы с 2000 года говорит о многом.