Реклама стоматологии: как привлечь клиентов и увеличить прибыль

8-6-2021

В медицинской практике все чаще используется концепция маркетингового управления офисом. Использование рекламных инструментов направлено не только на создание имиджа и бренда данного учреждения, но и на повышение уровня «продаж» услуг и удовлетворенности пациентов. Стоит знать, все ли подобные действия приемлемы и полностью законны. Рекомендую заказать продвижение стоматологии от belberry.

ПОЗИЦИЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО СОВЕТА

Постановление № 29/11 / VI Высшего медицинского совета (ВСМ) от 16 декабря 2011 г. запрещает врачам рекламировать свои услуги, разрешая только информацию о выполнении профессиональной практики. Эта информация может не иметь характеристик рекламы и, в частности, не может содержать какую-либо форму поощрения или попытки побудить людей пользоваться услугами здравоохранения. Запрещается публиковать информацию о методах, их эффективности и продолжительности лечения, а также давать обещания и использовать разговорный язык .

ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

В маркетинге могут использоваться различные типы инструментов, например, реклама, персональное продвижение (другими словами: персональные продажи), стимулирование продаж, связи с общественностью (PR) и прямое продвижение (прямой маркетинг). В 2012 г. Радослав Эпевак и его команда исследовали веб-сайты учреждений эстетической медицины с точки зрения рекламных и маркетинговых стратегий. Исследование показало, что они в основном использовали прямую рекламу, интернет-рекламу и печатные рекламные материалы.

ИНТЕРНЕТ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Проанализировано содержание сайтов 170 центров эстетической медицины, дерматологии и эстетической хирургии. В группу сравнения вошли 300 сайтов отделений аллергологии, гинекологии и кардиологии. Почти все учреждения (99%), которые занимаются эстетическим лечением, размещают рекламу на веб-сайтах, хотя в соответствии с резолюцией NRL врачи не должны рекламировать свои услуги.

РЫНОЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

Из исследований проф. Радослав Эпевак показывает, что 98 процентов. учреждения, охваченные исследованием, используют на своих порталах хотя бы одну маркетинговую стратегию. Между тем всего 8 процентов. сайты, отнесенные к группе сравнения (аллергологи, гинекологи, кардиологи), содержали элементы маркетинга.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРАКТИКИ

Одна из маркетинговых стратегий — предлагать покупателям косметику или другие товары, которые можно приобрести на месте. Этот тип практики фактически применим только к сайтам врачей эстетической медицины, дерматологов и эстетических хирургов; это наблюдалось почти на 13%. сайты клиник эстетической медицины.
Учреждения, занимающиеся широко понятной эстетической медициной, также часто размещают рекламу вне Интернета, например, устанавливая рекламные щиты на здании или рядом с подъездной дорогой к офису (почти 97% опрошенных компаний). Доски объявлений в соответствии с постановлением Высшего медицинского совета висят всего около 10 процентов. розетки.

БРЕНДЫ ПРОДУКТОВ

Большинство заведений (86,5%) предоставляют на своих сайтах торговые наименования препаратов (Botox, Voluma, Juvederm или Restylane). Почти 80 процентов из них используют названия брендов устройств (например, Thermage, Titan, Ulthera, Alma Pixel Pro) и почти 70 процентов хвалит эффективность лечения.
Врачи других специальностей (сравнительная группа) используют этот вид практики эпизодически. Торговые наименования препаратов предоставляются менее чем некоторым процентом учреждений. В исследуемой сравнительной группе бренды используемых устройств вообще не публикуются на веб-сайтах. Эффективность их медицинской деятельности хвалят в Интернете всего 4 процента.

ИМЕНОВАНИЕ

Различные устройства на их сайтах хвалят около 67 процентов. опросили учреждения, используя такие термины, как, например, «самые современные», «лучшие». При этом почти 45 процентов. В клиниках эстетической медицины пишут о обещаниях и гарантиях безопасности используемого оборудования. Из описаний видно, что он не вызывает побочных эффектов; Часто делаются заявления об отсутствии побочных эффектов. Подобный контент крайне редко встречается на сайтах аллергологов, гинекологов или кардиологов (менее 4% сайтов).

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ

Более половины (54,7%) клиник эстетической медицины, дерматологии и эстетической хирургии предлагают на своих сайтах рекламные цены на услуги, включая скидки на пакеты лечения. Эта стратегия, безусловно, противоречит рекомендации Высшего медицинского совета. Предложения такого типа представлены всего на 3 процента. веб-сайты из сравнительной группы, т.е. аллергологов, гинекологов и кардиологов.

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СМИ

По мнению проф. Радослав Эпевака, говоря о присутствии в СМИ, относится только к учреждениям, занимающимся эстетической медициной — это касается примерно 23% веб-сайты. Оказывается также, что для этой индустрии напоминание о мнениях знаменитостей или публикация имен известных людей, пользующихся лечебными процедурами в том или ином офисе, является довольно типичным и обычным явлением.

КЛИНИКА ЗА КЛИНИКОЙ

Название — еще один способ привлечь клиентов — около 11 процентов. из опрошенных учреждений употребляют термин «клиника». Согласно польскому законодательству, эта концепция предназначена только для тех медицинских центров, которые в рамках своей основной деятельности проводят научные исследования или обучают студентов и специалистов.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Среди опрошенных заведений — 20 процентов. из них хвалят своих врачей на своих сайтах. Наиболее часто употребляемые термины: «выдающийся специалист», «мировой авторитет» или «огромный опыт».
Наблюдая за рынком эстетической медицины в 2016 году, можно сказать, что ничего не изменилось в том, что касается широко используемых практик. Динамичное развитие медицинского рынка усиливает тенденцию к коммерциализации и конкуренции, что, среди прочего, приводит к для все более агрессивной рекламы услуг. Информация о медицинских услугах должна соответствовать применимым нормам, в частности:

  • Закон о профессиях врача и стоматолога;
  • Закон об учреждениях здравоохранения;
  • Акт о медицинских палатах;
  • Постановлением Высшего Медицинского Совета;
  • Медицинский этический кодекс 12 .

РЕКЛАМА В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ

В связи с постоянно растущей конкуренцией и желанием привлечь новых пациентов центры эстетической медицины используют маркетинговые мероприятия, не соответствующие духу закона. Одна из наиболее распространенных форм рекламы — продвижение брендов бывших в употреблении товаров, а также предложение пациентам рекламных цен и скидок. Реалии 21 века усиливают такую ​​деятельность, и кажется, что лучшим решением будет адаптировать к ней рекламу медицинских услуг. По мнению проф. Радослав Эпевак, надо искать золотую середину между полным запретом и «свободным американцем».