Как и где продвигать мобильные приложения


Смартфоны и планшеты становятся основным источником трафика в интернете. Их пользователи – основная аудитория и это надо учитывать при разработке стратегии и тактики рекламной кампании. Но мобильные устройства изменили то, как люди используют сеть интернет. Однако предпочтения и интересы пользователей не изменились, изменился способ получения контента. На мобильных устройствах чаще всего это делается не через браузер, а через мобильные приложения. В результате на основе направленного маркетинга появилось новое направление – маркетинг продвижение мобильных приложений.Хочу предложить app2lab

Каналы привлечения

Каналы продвижения мобильных приложений схожи с рекламой сайтов, которая ведется в основном путем контекстной рекламы, поисковой оптимизации и продвижению с помощью социальных сетей. Для мобильных приложений список основных каналов продвижения следующий (первые два пункта – каналы продвижения в рамках магазинов приложений):

Рейтинги магазинов приложений. Во всех магазинах приложений существует своя система рейтинга (топы приложений). Чем выше рейтинг, тем больше трафик приложения;
Часто пользователи в магазинах приложений ищут что-то конкретное, и этот поиск также приносит трафик;
Обзоры, статьи, обсуждения в блогах и социальных сетях – также источник качественного трафика к мобильному приложению;
Еще один возможный источник трафика – реклама в других приложениях (т. зв. мобильная реклама);
В приложения могут быть собственные каналы продвижения, например – сайт, оффлайн-реклама и т. д.
Аналитика эффективности

Маркетинг невозможен без оценки эффективности. Для этой цели в самих магазинах приложений нет средств сбора полноценной статистики и обработки результатов. Это привело к появлению независимых сервисов, таких как Flurry, MobileAppTracking, GoogleAnalytics и других. Для подключения к такому сервису нужно интегрировать в приложение соответствующий API еще во время его разработки.

Формирование рейтингов магазинов приложений

В магазинах приложений формируются и постоянно ведутся рейтинги на основе количества скачиваний (отдельно для платных и бесплатных приложений) и вырученных денег (топ кассовых приложений). Для каждой страны фактически существует собственный магазин с собственным рейтингом. Существуют также очень важные рейтинги по категориям. Чтобы попасть в топ той или иной категории требуется существенно меньшее число параметров, чем для общего топа.

Оптимизация страницы приложения

Очевидно, что чем качественнее реализация программы, тем вероятнее его успех у пользователей. Соответственно, продвигать качественные мобильные приложения намного легче.

Второе по важности для продвижения – это оптимизация страницы приложения в магазине, направленная на установление пользователем мобильного приложения. Для этого следует сконцентрировать внимание на следующих факторах:

Иконка. Степень ее привлекательности и отражение сути самого приложения должны обратить внимание пользователя при просмотре списка рейтинга или результатов поиска.
Название. Важно, чтобы название было легким, как произношения, так и для запоминания;
Рейтинг. Рядом с названием находятся звезды, определяющие оценку программы. Чем больше звезд, тем выше вероятность установки программы. Если у программы три и менее звезд – вероятность его установки падает;
Описание. Его видно если открыть страницу мобильного приложения. Из описания должно быть ясно, нужно пользователю это приложение и для чего;
Скриншоты. На странице приложения размещаются скриншоты и нужно тщательно подойти к подбору скриншотов, чтобы они наглядно продемонстрировали все интересные и важные особенности программы;
Отзывы. Пользователи могут оставлять свои отзывы на приложение. Необходимо вести их постоянный мониторинг. После появления каждой новой версии оценки сбрасываются.
Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация играет важную роль и может существенно увеличить трафик на страницу загрузки программы. При этом поиск в магазинах AppStore и google play выполняется по-разному, и оптимизация также будет отличаться.

В AppStore поиск основывается на названии (до 255 знаков) и ключевых словах (суммарно до 100 символов). Описание никак не влияет на поиск. То есть все существенные поисковые запросы надо суметь включить в 355 символов без ущерба смыслу и информативности.

В GooglePlay название еще более важные для поиска, а ключевые слова должны находиться в описании. Конечно, такой подход связан с тем, что Google является лидером в поисковых технологиях. То есть поисковая оптимизация больше похожа на оптимизацию сайтов. Для выбора ключевых слов, кроме здравого смысла, помогут инструменты, используемые при подборе ключей в продвижении обычных сайтов.